HoReCa – термин, объединяющий все составляющие сферы индустрии гостеприимства, общественного питания и гостиничного хозяйства. В число предприятий данной индустрии входят кинотеатры, рестораны, кафе, бары, игровые центры, гостиницы, фитнес-центры и прочие подразделения.
Для удобства обслуживания клиентов каждому разработаны свои системы автоматизации:
- R-Keeper - для автоматизации предприятий общественного питания;
- «Премьера» - для кинотеатров;
- Game-Keeper - для игровых центров;
- Supermag Plus, Айтида Retail и Frontol Win32 - для автоматизации торговли;
- «Абонемент» - для фитнес-клубов, аквапарков, SPA-центров;
- SHELTER для гостиниц, и т.д.
Данное обеспечение является проверенным не только временем, но и владельцами заведений индустрии HoReCa. Разработкой систем авторизации для HoReCa на российском рынке вот уже более 20 лет занимается компания UCS. Программное обеспечение этой компании зарекомендовало себя в различных сферах деятельности, отвечая требованиям и целям автоматизации, масштабам и спецификой конкретного предприятия.
Киноиндустрия и ее АСУ
Трамплином к созданию «Премьеры» стали развитие киноиндустрии в России, реконструкция кинотеатров в конце двадцатого столетия – именно эти события заставили директора крупной киносети «КиноМакс» обратиться с заявкой о создании специализированной билетной системы авторизации в UCS, которую возможно совместно использовать с уже существующей R-Keeper. Первая подобная система была установлена в г. Челябинске, в развлекательном комплексе киносети. Комплексная автоматизация «билетное хозяйство и бар» принесла ожидаемые плоды – достаточно большую прибыль.
Система автоматизации предприятий «Премьера» была разработана не только для нужд кинотеатров. Ее с успехом внедрили и применяют в театрах, цирках, на стадионах. Автоматизированная система необходима в большинстве заведений культуры для бронирования и продажи билетов, оповещения клиентов о расписаниях, наличиях свободных мест и стоимости посещения того или иного события.
В состав «Премьеры» входят кассовые терминалы, совмещающие в себе компьютеры и принтеры, менеджерский компьютер, осуществляющего настройку всей системы автоматизации, формирование отчетности, а также автоответчика, способного информировать покупателя о наличии мест и расписании сеансов.
Положительные черты внедренной системы очевидны:
- единый финансовый контроль, осуществляемый из одного центра;
- возможность составления автоматической статистики наиболее посещаемых сеансов;
- отслеживание и ведение плана репертуара, возможность быстро вносить коррективы;
- возможность использовать дисконтную систему для одного кинокомплекса, включающую билетные кассы и бары, предлагая клиентам различные бонусы и скидки;
- Internet-справочная и автоответчик (работает на основе компьютерной телефонии), информирующий покупателя о наличии свободных мест, ближайших киносеансов и стоимости выбранного;
- бронирование билетов через «всемирную паутину»;
- управление целой сетью киноцентров из головного офиса:
- обеспечивает высокую конкурентоспособность разных кинотеатров друг перед другом.
«Премьера» успешно эксплуатируется в «КиноМакс», «Премьер Зал», «Формула Кино», является управляющей системой сетей «Империя Кино» и «Каро».
Внедрение автоматизированной системы для кинотеатров, театров, стадионов являет собой конкурентное преимущество одного заведения перед другим, позволяя находить все новые интересные идеи для привлечения большего числа зрителей.
Управление Game-зонами
В игровой индустрии все более остро встает вопрос: а что удобнее - жетоны или дебетовые пластиковые карты? Именно для решения данной проблемы и была создана система Game-Keeper. Как и предыдущая автоматизированная система управления, она разрабатывалась компанией UCS.
Основными функциями автоматизированного комплекса Game-Keeper служат:
- продаж билетов в игровых центрах;
- отслеживание истории операций (поступление средств, их расход, детализация операций);
- начисление бонусных баллов;
- персонализация привилегированных гостей;
- реализация клубных программ;
- проведение акций, предоставление скидок, дисконтов;
- удобство по сравнению с использованием жетонов (карта применима для использования на всей территории игрового центра, отпадает потребность в приобретении на каждый конкретный аттракцион своего жетона);
- управление ценой карты (в зависимости от времени или частоты использования конкретной услуги);
- анализ статистики использования игрового оборудования.
Введение данного комплекса дает возможность избежать злоупотреблений со стороны персонала при безналичных расчетах на территории комплекса, активно и эффективно устанавливать гибкую ценовую политику (цена игры устанавливается в зависимости от времени, статистики использования определенного автомата, вида самого автомата, лояльности посетителя и других факторов).
Для владельцев игровых центров выгода от внедрения пластиковых дебетовых карт очевидна:
- управление несколькими игровыми центрами осуществляется через один сервер, что дает возможность строить целые сети игровых клубов с системой единых платежей независимо от их удаленности друг от друга;
- корпоративная карта, может быть реализована в любом из клубов сети;
- пластиковая карта выступает и дополнительным элементом рекламы, формируя бренд игрового центра;
- система выдачи призов, начисления бонусов полностью автоматизирована;
- очевидным преимуществом является и связь систем автоматизации между собой, в данном случае - с кафе, барами, ресторанами;
- автоматизация игровых зон, управляемых турникетами (к примеру, автодром, батут, аттракцион, картинг и прочие game-зоны);
- повременная тарификация нахождения в игровых зонах;
- кроме того, использование современных дебетовых карт является показателем престижности и уровня игрового центра.
Подобные дебетовые карты выгодны как владельцам игровых центров, так и самим посетителям. Прежде всего, при возникновении спорных ситуаций можно отследить весь материальный поток по пластиковой карте (он фиксируется в памяти компьютера и остается в хранилище сервера). Большое количество жетонов (для каждой игры свой) заменяется общей картой. Появляется возможность при наличии бонусов зачислять их на карту другого пользователя (например, ребенка). Накопленные баллы (бонусы) можно с легкостью обменять на приз. Связь систем автоматизации игровых клубов и общепитов позволяет вести два баланса клиента: деньги и бонусы. Таким образом, в ресторанах можно рассчитываться игровыми очками - и наоборот, игровые очки можно пополнять через кассы общепита.
Вместо выводов
Не все предприятия индустрии гостеприимства перешли на автоматизированные системы управления. Собственники действующих центров индустрии HoReCa все еще взвешивают преимущества и недостатки перехода от ставшей уже классической технологии работы. Прогрессивные же владельцы при открытии новых заведений уже на стадии проектирования ищут партнеров, поставляющих системы автоматизации, обеспечивающих сервис установленного оборудования и программного обеспечения, а также способных подготовить индивидуально для каждого владельца комплект необходимых автоматизированных систем (при необходимости - доработать имеющиеся, или разработать новые).
Процесс прокладки необходимых коммуникаций, монтажа и установки специализированного оборудования – долгий и трудоемкий. Возможно, именно этот фактор и останавливает владельцев уже устаревшей системы управления платежами от внедрения новых, более совершенных технологий.