Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Системы автоматизации для предприятий индустрии HoReCa

01.08.2006
По материалам журнала "Гурман". 2006г

HoReCa – термин, объединяющий все составляющие сферы индустрии гостеприимства, общественного питания и гостиничного хозяйства. В число предприятий данной индустрии входят кинотеатры, рестораны, кафе, бары, игровые центры, гостиницы, фитнес-центры и прочие подразделения.

Для удобства обслуживания клиентов каждому разработаны свои системы автоматизации:

- R-Keeper - для автоматизации предприятий общественного питания;

- «Премьера» - для кинотеатров;

- Game-Keeper - для игровых центров;

- Supermag Plus, Айтида Retail и Frontol Win32 - для автоматизации торговли;

- «Абонемент» - для фитнес-клубов, аквапарков, SPA-центров;

- SHELTER для гостиниц, и т.д.

Данное обеспечение является проверенным не только временем, но и владельцами заведений индустрии HoReCa. Разработкой систем авторизации для HoReCa на российском рынке вот уже более 20 лет занимается компания UCS. Программное обеспечение этой компании зарекомендовало себя в различных сферах деятельности, отвечая требованиям и целям автоматизации, масштабам и спецификой конкретного предприятия.

Киноиндустрия и ее АСУ

Безымянный3.jpg

Трамплином к созданию «Премьеры» стали развитие киноиндустрии в России, реконструкция кинотеатров в конце двадцатого столетия – именно эти события заставили директора крупной киносети «КиноМакс» обратиться с заявкой о создании специализированной билетной системы авторизации в UCS, которую возможно совместно использовать с уже существующей R-Keeper. Первая подобная система была установлена в г. Челябинске, в развлекательном комплексе киносети. Комплексная автоматизация «билетное хозяйство и бар» принесла ожидаемые плоды – достаточно большую прибыль.

Система автоматизации предприятий «Премьера» была разработана не только для нужд кинотеатров. Ее с успехом внедрили и применяют в театрах, цирках, на стадионах. Автоматизированная система необходима в большинстве заведений культуры для бронирования и продажи билетов, оповещения клиентов о расписаниях, наличиях свободных мест и стоимости посещения того или иного события.

В состав «Премьеры» входят кассовые терминалы, совмещающие в себе компьютеры и принтеры, менеджерский компьютер, осуществляющего настройку всей системы автоматизации, формирование отчетности, а также автоответчика, способного информировать покупателя о наличии мест и расписании сеансов.

Положительные черты внедренной системы очевидны:

- единый финансовый контроль, осуществляемый из одного центра;

- возможность составления автоматической статистики наиболее посещаемых сеансов;

- отслеживание и ведение плана репертуара, возможность быстро вносить коррективы;

- возможность использовать дисконтную систему для одного кинокомплекса, включающую билетные кассы и бары, предлагая клиентам различные бонусы и скидки;

- Internet-справочная и автоответчик (работает на основе компьютерной телефонии), информирующий покупателя о наличии свободных мест, ближайших киносеансов и стоимости выбранного;

- бронирование билетов через «всемирную паутину»;

- управление целой сетью киноцентров из головного офиса:

- обеспечивает высокую конкурентоспособность разных кинотеатров друг перед другом.

«Премьера» успешно эксплуатируется в «КиноМакс», «Премьер Зал», «Формула Кино», является управляющей системой сетей «Империя Кино» и «Каро».

Внедрение автоматизированной системы для кинотеатров, театров, стадионов являет собой конкурентное преимущество одного заведения перед другим, позволяя находить все новые интересные идеи для привлечения большего числа зрителей.

Управление Game-зонами

game.jpg

В игровой индустрии все более остро встает вопрос: а что удобнее - жетоны или дебетовые пластиковые карты? Именно для решения данной проблемы и была создана система Game-Keeper. Как и предыдущая автоматизированная система управления, она разрабатывалась компанией UCS.



Основными функциями автоматизированного комплекса Game-Keeper служат:

- продаж билетов в игровых центрах;

- отслеживание истории операций (поступление средств, их расход, детализация операций);

- начисление бонусных баллов;

- персонализация привилегированных гостей;

- реализация клубных программ;

- проведение акций, предоставление скидок, дисконтов;

- удобство по сравнению с использованием жетонов (карта применима для использования на всей территории игрового центра, отпадает потребность в приобретении на каждый конкретный аттракцион своего жетона);

- управление ценой карты (в зависимости от времени или частоты использования конкретной услуги);

- анализ статистики использования игрового оборудования.

Введение данного комплекса дает возможность избежать злоупотреблений со стороны персонала при безналичных расчетах на территории комплекса, активно и эффективно устанавливать гибкую ценовую политику (цена игры устанавливается в зависимости от времени, статистики использования определенного автомата, вида самого автомата, лояльности посетителя и других факторов).

Для владельцев игровых центров выгода от внедрения пластиковых дебетовых карт очевидна:

- управление несколькими игровыми центрами осуществляется через один сервер, что дает возможность строить целые сети игровых клубов с системой единых платежей независимо от их удаленности друг от друга;

- корпоративная карта, может быть реализована в любом из клубов сети;

- пластиковая карта выступает и дополнительным элементом рекламы, формируя бренд игрового центра;

- система выдачи призов, начисления бонусов полностью автоматизирована;

- очевидным преимуществом является и связь систем автоматизации между собой, в данном случае - с кафе, барами, ресторанами;

- автоматизация игровых зон, управляемых турникетами (к примеру, автодром, батут, аттракцион, картинг и прочие game-зоны);

- повременная тарификация нахождения в игровых зонах;

- кроме того, использование современных дебетовых карт является показателем престижности и уровня игрового центра.

Подобные дебетовые карты выгодны как владельцам игровых центров, так и самим посетителям. Прежде всего, при возникновении спорных ситуаций можно отследить весь материальный поток по пластиковой карте (он фиксируется в памяти компьютера и остается в хранилище сервера). Большое количество жетонов (для каждой игры свой) заменяется общей картой. Появляется возможность при наличии бонусов зачислять их на карту другого пользователя (например, ребенка). Накопленные баллы (бонусы) можно с легкостью обменять на приз. Связь систем автоматизации игровых клубов и общепитов позволяет вести два баланса клиента: деньги и бонусы. Таким образом, в ресторанах можно рассчитываться игровыми очками - и наоборот, игровые очки можно пополнять через кассы общепита.

Вместо выводов

Не все предприятия индустрии гостеприимства перешли на автоматизированные системы управления. Собственники действующих центров индустрии HoReCa все еще взвешивают преимущества и недостатки перехода от ставшей уже классической технологии работы. Прогрессивные же владельцы при открытии новых заведений уже на стадии проектирования ищут партнеров, поставляющих системы автоматизации, обеспечивающих сервис установленного оборудования и программного обеспечения, а также способных подготовить индивидуально для каждого владельца комплект необходимых автоматизированных систем (при необходимости - доработать имеющиеся, или разработать новые).

Процесс прокладки необходимых коммуникаций, монтажа и установки специализированного оборудования – долгий и трудоемкий. Возможно, именно этот фактор и останавливает владельцев уже устаревшей системы управления платежами от внедрения новых, более совершенных технологий.