Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Компьютерная эволюция A La Carte. Интерактивное меню на планшете – новый стандарт общения с гостем

15.07.2011
Создана новая технология R К-Order!

Есть такая поговорка, она гласит, что театр начинается с вешалки, также можно сказать, что ресторан начинается с меню. И, как сказал Фернан Пуан, заслуживший звание основателя французской кухни, «ласкает глаз, вызывает аппетит и информирует посетителя о том, какие траты ему предстоят».

Эти три важные функции выполняет меню.

Где же и когда было написано первое в мире меню? Как утверждают исследователи археологи, первое меню было найдено во время раскопок в Египте. Разумеется, это были глиняные таблички с клинописью, на которых были нанесены описания блюд. Во Франции при Карле IX на одном придворном празднике в 1571 году пользовались меню, которое было очень похоже на современное. И только в XIX веке такой важный атрибут как меню перестал быть частью быта королей и знати. И его стали подавать клиентам почти во всех ресторанах и кафе.

rk-order.jpg


Меню выставлялось на специальном столике у входа, таким образом, чтобы гости при входе в ресторан сразу видели его. Причем, еще до того, как они успевали пройти в гардероб или зал. В меню содержались сведения о том, какие блюда имелись в ассортименте заведения, и обозначались цены. Причем, изготавливать меню доверяли только талантливым художникам. Каждое из них было настоящим произведением искусства. Эти меню разрешалось подавать лишь самым почетным гостям. И только в начале XX века, после того, как начала развиваться полиграфия, красочные меню стали получать все посетители. Но со временем меню превратились в обычные прейскуранты цен на блюда. И только в дорогих ресторанах меню похожи на предметы роскоши.

Но в хорошем ресторане должно быть все прекрасно: и еда, и сервировка, и обслуживание, и... меню!

Конечно, в наш век цифровых технологий бумажное меню кажется совсем не современным. Отличной альтернативой для него могут стать высокотехнологичные устройства. Например, планшетные компьютеры, знаменитые iPad от Apple. Причем, эти устройства можно использовать не только как меню, но и для электронного ввода заказа. Их форма и размер также отлично подходят для этих целей. В конце 2010 года компания ЮСИЭС вплотную занялась задачей разработки такого устройства. Так, автоматизация ресторанов производится на основе программы R-Keeper V7. Специально для этого была создана новая технология R К-Order.

Вводить заказ или просматривать меню настолько просто, что никаких затруднений у гостей не вызывает. На экране можно просматривать фотографии блюд, фото качественные, можно увеличить размер и рассмотреть блюдо подробнее. За счет этого клиент четко представляет себе, что будет есть, а когда видит, что в действительности блюдо также привлекательно, как и на фото, это вызывает массу положительных эмоций по отношению к ресторану.

rk-order2.jpg


Причем, пользоваться навигацией на электронном меню гораздо удобнее, чем листать страницы меню бумажного. В электронном меню на базе iPad можно разместить еще и описания блюд и напитков, информацию о соусах, их сочетаниях с блюдами, напитками. Это облегчает и работу персонала, позволяя быстрее выполнять заказ. При этом выполнение каждого заказа контролируется и АСУ, и персоналам ресторана.

Информация о заказе поступает к официанту, он подходит к столику, подтверждает его у клиента, и только потом отправляет на кухню. Технология RK- Order также дает возможности для обратной связи с клиентом, предоставляя сервисы, позволяющие оценить качество блюд, обслуживания, да и заведение в целом. Оценка происходит в режиме реального времени.

Автоматизация ресторанов также позволяет производить анализ этих оценок, и улучшать качество обслуживания. Раньше для получения этой информации клиентам нужно было письменно заполнять анкеты. Делается это всегда неохотно, а с iPad процесс значительно упрощается. Причем, отзыв моментально поступает в систему. Нет сомнений в том, что он исходит именно от клиента.

Технология RK-Order также обеспечивает планшеты с меню доступом в Интернет по Wi-Fi. Так что клиент получает не только более удобное цифровое меню, но и возможность выходить в Сеть, чтобы например, общаться в социальных сетях, или пользоваться игровыми приложениями.

Технические возможности iPad также позволяют создать закрытую сеть общения специально для гостей ресторана. Для того, чтобы позвать официанта, достаточно будет отправить сообщение.

rk-order3.jpg


С RK-Order можно предлагать гостям меню на разных языках. С бумажным вариантом меню это сделать было бы очень сложно. Особенно, если у заведения обширный ассортимент блюд, напитков и большая карта вин. Потребовались бы значительные затраты на то, чтобы разместить эту информацию на бумаге. И, поверьте, иностранные гости просто не смогут остаться равнодушными к вашей заботе о них, если вы им предложение меню на iPad на их родном языке.

Помимо всего прочего, RK-Order - это еще и отличный маркетинговый инструмент с высоким уровнем эффективности. Например, можно создать в меню закладку «Афиша». Для того, чтобы получить информацию о тех развлекательных мероприятиях, которые будут проводиться в ресторане в ближайшее время, достаточно будет просто зайти на эту вкладку в меню. Можно также добавить к имеющемуся функционалу возможности для того, чтобы клиент мог зарезервировать столик для себя в любом секторе зала ресторана. И посетить ожидаемое событие со всеми удобствами.

Мы стремимся сделать инновационную технологию RK-Order принципиально новой возможностью взаимодействия персонала ресторана, и его клиентов, сделав сервис в ресторанах эффективным высокотехнологичным процессом.


Статья написана по материалам журнала "Ресторан Ведомости"