Журнал "Ресторанные ведомости" № 12, декабрь 2012 г.
Ольга НЕВЕДРОВА, внештатный корреспондент «РВ», Москва
Ресторанный бизнес сегодня интересен и выгоден. Любая кухня может найти своих поклонников, если им предложат качественный сервис и вкусные блюда. Но на современном этапе развития различных технологий и ресторану не обойтись без научных достижений. Мир становится мобильнее, и эти тенденции неизбежно отражаются на сфере общественного питания.
Мобильных решений для ресторанов на рынке сегодня достаточно. Каждый отдельный ресторан или сеть выбирают для себя оптимальное. О том, какой вариант предпочли сети «рисовый ниндзя» и ВАБИ САБИ, входящие в активы холдинга «Шоколадница», мы поговорили с Дмитрием Корнеевым, территориальным управляющим ресторанов японской кухни «рисовый ниндзя» и японских кафе ВАБИ САБИ, и Александрой Андриановой, исполнительным директором ресторана «рисовый ниндзя» в ТРЦ «Европейский».
Вот уже без малого год в руках официантов ресторанов этих сетей можно увидеть мобильный терминал официанта на базе Apple iPod Touch 4G, на котором установлен специальный программный модуль «мобильный официант» системы R-Keeper. Как говорят Дмитрий Корнеев и Александра Андрианова, предложенное компанией UCS мобильное решение оказалось очень бюджетным и эффективным, ведь оно направлено на автоматизацию приема заказа непосредственно у столика гостя и передачу его в систему в режиме он-лайн. «Мобильный официант» стал незаменимым помощником при обслуживании бизнес-ланчей и массовом наплыве гостей, он сокращает время на прием и поступление заказа в систему, увеличивает скорость обслуживания и оборачиваемость столов. Преимуществ у нового решения оказалось достаточно. По словам управляющих «рисового ниндзя» и ВАБИ САБИ, еще в период тестирования проекта мобильный терминал официанта на базе Apple iPod Touch 4G отлично показал свою работоспособность и проявил те качества, которые и требовались для оптимизации работы ресторанов этих сетей.
Дмитрий КОРНЕЕВ:
— В начале проекта был выбран именно «рисовый ниндзя» в «Европейском» как ресторан, формат которого рассчитан на мобильную, современную аудиторию. Чтобы соответствовать такой концепции, и потребовался гаджет. iPod помогает в налаживании коммуникаций с гостем, увеличивает скорость обслуживания, оптимизирует работу бара и производства.
Используя «электронный блокнот», официант не совершает дополнительных лишних движений от стола гостя к терминалу для внесения заказа в систему, время ожидания сокращается, производство немедленно получает заказы и начинает их готовить. Даже в случае единовременной полной посадки в зале заказы на производство приходят равномерно по мере принятия их официантами.
С началом использования мобильного решения время обслуживания одного стола сократилось в среднем на 3 минуты, а это при наших строгих нормативах весьма существенно.
Александра АНДРИАНОВА:
— Для любого ресторана, особенно с малым количеством посадочных мест, важно увеличение оборачиваемости стола за счет сокращения времени обслуживания. «Мобильный официант» положительно повлиял и на качество обслуживания. Находясь в любой точке зала, официанты могут увидеть на экране заказ каждого своего гостя, отследить время приготовления блюд и предпринимать соответствующие действия немедленно.
Существенно упростилась работа с пречеками. Если раньше официанту требовалось подойти к кассе, сформировать документ, распечатать его и вернуться к клиенту, то сейчас одним нажатием со своего «электронного блокнота» он выводит пречек на печать. Еще один положительный момент «мобильного официанта» — возможность видеть все меню одновременно с гостем, не заглядывая, как бывало прежде, ему через плечо.
Один из плюсов нового мобильного решения — терминал «мобильного официанта» работает через Wi-Fi. Его легко можно использовать на летних верандах, в залах ресторанов, в которых проблематично проложить кабели для подключения стационарного терминала. По словам Дмитрия Корнеева, летом 2012 года использование новинки полностью себя оправдало при работе на большой летней веранде «рисового ниндзя» в «Европейском». Wi-Fi покрывает достаточно большую территорию, не требует дополнительных станций, другого дорогостоящего оборудования, принтеров, сенсорных экранов. Единственно, советует территориальный управляющий сетей «рисовый ниндзя» и ВАБИ САБИ, для работы без сбоев в помещениях большой площади, многоуровневых желательно установить несколько роутеров беспроводной сети. Устраивают менеджмент ресторанов и технические характеристики Apple iPod Touch 4G. Устройство поддерживает до 10 часов непрерывной работы, то есть официант может отработать смену, не заботясь о его подзарядке. Высококачественный LCD экран обеспечивает идеальную четкость изображения и полностью исключает ошибки при нажатии сенсорных клавиш.
Александра АНДРИАНОВА:
—iPod удобен, хорошо держит зарядку, экран яркий, функциональный. На мой взгляд, размеры устройства также оптимальны. Больший формат типа планшета неудобно и тяжело носить официанту. iPod легко ложится в ладонь, он тонкий, легкий и компактный. Что касается самого программного обеспечения, то за минувший год не случилось ни одного сбоя.
Наш персонал очень быстро привык к новому формату. Интерфейс хоть несколько и отличается от предложенного на станции R-Keeper, но, в общем и целом, повторяет его, поэтому интуитивно узнаваем. Мы создали для наших официантов легкую пошаговую инструкцию по работе с «мобильным официантом».
Дмитрий КОРНЕЕВ:
— Использование новых гаджетов — это тенденция времени. Сейчас подавляющее большинство людей пользуется мобильными устройствами. Само время заставляет обучаться инновационным технологиям. С помощью Apple iPod Touch 4G мы решили сразу несколько задач: у нас хорошо гостям — поднялось качество сервиса, хорошо самому ресторану — увеличилась прибыль и хорошо официантам — стало легче налаживать коммуникацию с гостями. Даже сами гости нередко интересуются этими современными «блокнотами» у официантов, принимая их поначалу за мобильные телефоны и весьма удивляясь позже, оценив удобство и быстроту принятия и выполнения заказа.
Каковы же дальнейшие перспективы развития у мобильного решения на базе Apple iPod Touch 4G в сетях «рисовый ниндзя» и ВАБИ САБИ? Дмитрий Корнеев говорит, что «мобильный официант» стал удачным и успешным проектом. Потому уже сегодня в 11 ресторанах сетей (и «рисового ниндзя», и ВАБИ САБИ) официанты используют именно iPod, три ближайших проекта также оснастят этими устройствами. В дальнейшем все вновь открывающиеся заведения этих сетей будут использовать это решение. «Время дает нам много возможностей, и мы стараемся пользоваться ими, особенно когда это очень удобно», — заключила Александра Андрианова.
«Мобильный официант» для Apple iPod Touch 4G
Необходимы следующие компоненты: мобильные блокноты iPod Touch 4G, стационарные терминалы (например, касса) и устройство, обеспечивающее взаимодействие между переносными и стационарными элементами системы «точка доступа» с Wi-Fi.
• ДИСПЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ — основной: 3.5", LCD, 960x640; ввод и навигация: емкостная панель с мультитач
• ИНТЕРФЕЙСЫ И СЛОТЫ — беспроводные: Bluetooth 2.1+EDR, Wi-Fi b/g/n; проводные: USB 2.0, 3.5 мм для аудио
• ПРОГРАММНАЯ ОСНОВА — операционная система: iOS 4 и выше
• ИНТЕРНЕТ И КОММУНИКАЦИИ — почта и веб-страницы: Safari (WAP 2.0 + HTML); e-mail клиент (POP3/IMAP4/SMTP)
• ПРОЦЕССОР — модель: Apple A4 800 МГц
• ПАМЯТЬ — оперативная (RAM): 256 Мб; флэш-память: 8192 Mб; доп. накопитель: нет
• ЗВУКОВЫЕ ФУНКЦИИ И ВЫЗОВ — форматы звонков: WAV, MP3, AAC, HE AAC; стереодинамик: нет
• ВРЕМЯ РАБОТЫ — в режиме активного использования: до 7 часов; аккумулятор: Li-Ion
• ГАБАРИТЫ И ВЕС — длина: 111 мм; ширина: 58.9 мм; толщина: 7.2 мм; вес: 101 г
Статья "Мобильный и эффективный", журнал "Ресторанные ведомости" № 12, декабрь 2012 г.