Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Новые технологии и тренды в управлении ресторанами

13.08.2012
Журнал "Ресторанные ведомости" № 8, август 2012 г.

О новинках в области автоматизации ресторанного бизнеса, которые уже успешно применяются самыми передовыми предприятиями, рассказывают эксперты ведущих российских компаний, работающих на этом рынке.

Галина РЕТУЕВА, коммерческий директор компании UCS 

— Новые тренды в ресторанных технологиях связаны не только с активным развитием беспроводных технологий и выходом на рынок более совершенных устройств и программных решений, но и с усилением конкуренции среди ресторанов за лояльность гостей. 

2012-07-02_mobwaiter700.jpg 

В стремлении улучшить сервис и сократить скорость обслуживания рестораторы все шире внедряют электронные блокноты официанта. Особенно востребованы бюджетные решения, такие как RK-MobWaiter на Apple iPod Touch от компании UCS. За полгода с момента его выхода продано более 1000 лицензий, причем RK-MobWaiter активно внедряют у себя не только концептуальные заведения, но и фастфуды — как решение «конец очереди». В ресторанах мобильные терминалы официанта позволяют значительно сократить время на прием и поступление заказа в систему R-Keeper, увеличить скорость обслуживания и оборачиваемость столов — они просто незаменимы при обслуживании бизнес-ланчей и массовом наплыве гостей. Например, в заведениях «Росинтер Ресторантс Холдинг» за счет внедрения данной технологии время получения гостями горячих напитков сократилось в три раза, а время ожидания горячих блюд — почти в два раза. Востребованы терминалы на iPod и в фастфудах, располагающихся в местах с высоким трафиком. Благодаря возможности приема заказов не только на стационарных кассах, но и через оператора, работающего в очереди, сокращается время их оформления и уменьшаются потери гостей, которые не готовы ждать долго, что в итоге приводит к росту продаж и увеличению количества лояльных клиентов. 

2012-07-23_RK-Order_iPad_1.jpg 

В российских ресторанах начинает появляться и еще одна интересная новинка, успевшая стать популярной на Западе, — интерактивное меню на iPad. Стильное и функциональное решение RK-Order от компании UCS —электронное меню на базе планшета Apple iPad интегрировано с системами управления рестораном R-Keeper V6 и V7. С помощью меню на планшете гость может не только выбрать понравившиеся блюда, но и самостоятельно сделать заказ. Электронное меню позволяет эффектно презентовать ассортимент: каждое блюдо снабжается привлекательными фотографиями и подробными описаниями (в том числе на разных языках). С его помощью можно информировать гостей о новостях, планирующихся мероприятиях, рассказать о шеф-поваре, получить обратную связь по качеству обслуживания или блюдам. Изменения цен, назначение скидок, специальные маркетинговые программы, производимые в системе R-Keeper, сразу отражаются и в меню. Также с помощью планшетного меню можно предоставлять гостям дополнительные сервисы — бесплатный выход в интернет, компьютерные игры для ребенка и др. 

Новые технологии востребованы не только в зале ресторана, но и на кухне. Один из последних трендов — активная замена сервис-печати большими мониторами для визуализации заказов и контроля их выполнения. Компания UCS разработала две профессиональные системы, совместимые с R-Keeper V6 и V7: KDS (Kitchen Display System) для кухни концептуального ресторана и VDU (Video Display Unit) для фастфуда. В системе VDU заказанные блюда появляются на экране в хронологическом порядке по мере их ввода на кассовой станции. Данные о приготовленных блюдах повар убирает с экрана с помощью пульта управления. В системе KDS заказы отображаются на экране в порядке поступления, но только после их сохранения на станции. В данной системе существуют два вида мониторов — для повара и для официанта. На экранах повара отображается информация по заказам и блюдам, на экранах официанта — о состоянии готовности блюд, при этом каждому этапу приготовления соответствует свой цвет. Система KDS сигнализирует повару о запаздывании в приготовлении блюд. Официант видит ориентировочное время выполнения заказа и стадию, в которой он находится. Системы KDS и VDU — доступное и современное решение для кухни, позволяющее оперативно взаимодействовать службам ресторана и повышать скорость обслуживания гостей. 

2012-07-09_megapos_2_700.jpg 

В последнее время в России быстрыми темпами растет сегмент фастфуда, и в борьбе за клиентов операторы активно начинают внедрять новые технологические решения в кассовой зоне, такие как кассовые станции R-Keeper с дополнительным экраном для гостя от компании UCS. На нем гость видит свой заказ и итоговую сумму, а также привлекающие внимание анимированные спецпредложения по новинкам меню или текущим маркетинговым программам. Второй экран уже является нормой обслуживания в сети ресторанов KFC компании Yam! Restaurants International Russia. Сейчас решение по кассовым станциям R-Keeper с экраном для гостя использует и американская сеть быстрого питания Burger King, которая в последнее время благодаря партнерству с банком ВТБ активно развивает новые точки в России. Стоит отметить, что технологии взаимодействия с гостем посредством второго экрана от компании UCS отработаны таким образом, что не приводят к увеличению ticket-time, и полностью соответствуют корпоративным стандартам сетей быстрого обслуживания.