Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Новые возможности ресторанного софта

20.05.2014
Журнал "Гостиница и ресторан", № 3-2014
Казалось бы, что нового можно придумать на тему автоматизации ресторанов? Тем не менее, каждый сезон компании-разработчики и продавцы ресторанного софта радуют своих потребителей новыми возможностями, позволяющими оставить как можно больше времени для творчества, автоматизировав все то, что должно подвергаться контролю и анализу.

Что нового появилось в этом сезоне? Какие идеи сейчас можно назвать трендом? Об этом мы говорили с экспертами рынка: Галиной РЕТУЕВОЙ, коммерческим директором компании UCS

Каковы тенденции развития ресторанных АСУ, какие опции, востребованные рынком, появились за последнее время? С чем связано появление этих опций?

В настоящее время особо востребованы «мобильные» решения. Современные интернет-технологии открывают предприятиям общественного питания новые возможности, способствующие повышению эффективности бизнес-процессов и росту числа постоянных гостей. Это технологии удаленного он-лайн мониторинга, контроля работы заведения для владельцев ресторанов, доступ к данным по продажам, получение веб-отчетов. И использование переносных устройств в зале ресторана: планшетных меню, мобильных терминалов официанта, переносных фискальных регистраторов, электронной сервис-печати. Более широко рестораторы начинают использовать «виртуальные» сервисы для клиентов, предоставляющие гостю возможность с мобильного телефона забронировать столик и сделать заранее заказ по меню, воспользоваться скидкой постоянного гостя и расплатиться накопленными бонусами, поучаствовать в программе лояльности типа «Пригласи друзей, получи скидку» и так далее.

Какие опции, не входящие в «базовую» комплектацию, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы?

Высоким спросом рестораторов, работающих с самой популярной системой автоматизации R-Keeper, пользуются мобильные терминалы официанта, которые позволяют значительно увеличить скорость обслуживания гостей, сделать работу персонала более эффективной. Также широко используются системы визуализации заказов на кухне KDS и VDU взамен сервис-печати и вместе с ней. В фастфудах сейчас очень популярны электронные меню-борды, управляемые из системы R-Keeper, кассовые станции с дополнительным экраном для гостя, система интеллектуального видеоконтроля за кассовой зоной, технологии drive thru.

Есть ли какие-то особенности у российского ресторанного рынка, которые определяли или определяют появление специфических разработок, связанных с ресторанными АСУ?

География внедрений системы R-Keeper охватывает около 40 стран Европы и Азии, и говорить о какой-то особой специфике ресторанных систем автоматизации для российского рынка мы бы не стали. Российские рестораторы много путешествуют, знакомятся с зарубежным опытом и активно внедряют самые передовые технологии, которые позволяют сделать их бизнес эффективнее.

О каких новых разработках вам хотелось бы рассказать? С чем связано их появление – запросы рынка, необходимость автоматизации конкретного подразделения. Что конкретно они дают менеджменту ресторана?

В системе R-Keeper за последний год появилось довольно много технологических новинок. Хотелось бы упомянуть две актуальные технологии для ресторанов полного сервиса – это виртуальная карта гостя и система резервирования столов. Оба этих решения позволяют рестораторам успешно формировать «клуб» лояльных гостей. Не секрет, что это одна из самых важных задач для любого ресторана, если только он не располагается в зоне туристических потоков и не ориентирован на «одноразового» клиента. Чтобы гость пришел в ресторан повторно, его нужно не только хорошо накормить, но и предложить удобные сервисы, благодаря которым он будет возвращаться к вам снова и снова.

Программное решение «Виртуальная карта» – современная альтернатива обычной пластиковой карте постоянного клиента с широким набором дополнительных возможностей. Гостю больше не нужно носить с собой пластиковую карту ресторана, достаточно иметь в руках мобильный телефон с выходом в Интернет. Через приложение «Виртуальная карта» он получает возможность, находясь в ресторане, пользоваться своей скидкой, оплачивать накопленными бонусами полностью или частично, счет, просматривать содержимое и сумму текущего заказа, попросить счет, отправить сообщение официанту. Также он может, находясь в любом месте, через Интернет зарезервировать в режиме он-лайн удобный столик, сделать предварительный заказ по меню.

Решение «Виртуальная карта» интегрировано с CRM-системой R-Keeper CRM, в которой хранятся все данные по клиентам. Идентификатор гостя в системе – номер его мобильного телефона. Используя технологию «Виртуальная карта», ресторан может организовывать сетевые программы лояльности типа «Пригласи друзей», возвращая гостю на карту процент от суммы заказов его друзей по принципу «пирамиды» (до 3 уровня).

Чтобы реализовать возможность резервирования столика гостем из личного кабинета «Виртуальной карты», необходима интеграция со специальным программным модулем – «Резервирование столов», который позвогостей в режиме реального времени. Программа устанавливается на терминале администратора или хостес и позволяет принимать заявки на бронирование, поступившие по телефону или через Интернет, вести учет заказанных столов, управлять посадкой гостей, пришедших без предварительного резервирования.

В ситуации, когда все столики заняты, хостес может предложить гостю подождать, «ставя» его в лист ожидания, и как только подходящий столик освобождается, система автоматически формирует и отправляет SMS-сообщение гостю с приглашением в ресторан. 

Внедрение модуля резервирования позволяет рестораторам увеличить оперативность работы персонала, максимально сократить потери дохода в «пиковые» часы за счет оперативного и оптимального распределения заказов, повысить заполняемость заведения, благоприятно влияет на имидж ресторана и уровень лояльности гостей.