Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

С R-Keeper не своруешь

15.12.2009
Статья в журнале "Гурман" декабрь 2009г

Рестораторы всего мира давно знают и любят профессиональную ресторанную систему контроля R-Keeper. В Казахстане использование современных интеллектуальных продуктов стало возможным благодаря компании «Пионер». Наши читатели, успевшие познакомиться с помощью «Гурмана» с компанией, остались неравнодушными. Они обращаются в редакцию с различными вопросами, которые мы переадресовали генеральному директору компании «Пионер» Александру Сергеевичу Михайлову.

- Александр Сергеевич, как вы считаете, что в ближайшие годы ждет ресторанную индустрию крупных городов страны и какую роль на рынке займет ваша компания? Сергей Белов (Алматы)

- Сейчас очень тяжело что-то прогнозировать. По нашим ощущениям, пик кризиса пройден, и все начинает возвращаться на прежние места. Я думаю, нужно с оптимизмом смотреть в будущее. По тому, как сейчас активизировался рынок, можно судить о том, что не все так плохо, и надеюсь, ситуация будет только улучшаться. Как бы ни был труден кризис и его последствия, есть и положительные его стороны. Ресторанный бизнес проходит проверку на прочность. Несомненно, те заведения, которые предприняли своевременные меры для смягчения воздействия кризиса, по мере выхода из него стали еще сильнее. Ведь привлечь и удержать клиента – это основная задача любого предприятия. Мы рады за то, что помогаем нашим клиентам поднять свою конкурентоспособность за счет использования наших систем.

Кроме того, все мы знаем, что был принят закон, ограничивающий курение в общественных местах. Это очередной раз оказало давление на ресторанную индустрию. Так как в необорудованных специальным образом помещениях курить стало нельзя, произошел отток клиентов. Я считаю, это временное явления, уже сейчас мы видим, что клиенты начали привыкать к нововведениям и возвращаться в рестораны. Поэтому ничего плохого в этой мере нет, в том числе и для ресторанного бизнеса.

Что касается развития ресторанной индустрии, то сейчас мы наблюдаем положительную динамику. Причет в отличие от прошлых лет преобладают больше заведения с профессиональным менеджментом. Для нас, как для потребителей, это масса плюсов, начиная от профессиональной кухни и заканчивая изюминками в виде развлекательных программ и прочими вкусностями. Для нашей компании это опять же плюс, так как профессионалам нет необходимости объяснять преимущества предлагаемой нами системы, в большинстве своем они их знают лучше нас.

- Говорят, что система R-Keeper полностью решает проблемы потерь за счет злоупотреблений в ресторанах, кафе, столовых, на предприятиях общепита – так ли это? Насколько и за счет чего (в процентном соотношении) система может предотвратить убытки? Инна Томасова (Алматы)

- В большинстве случаев это так. Но без административного контроля может ничего не получиться. Полностью устранить или свести к минимуму потери можно при должной комплексной технологии учета. Очень распространенное и ошибочное мнение, что система автоматизации – это панацея от всех бед и злоупотреблений. Система ни в коем случае «сама» ничего предотвратить не может. Сделать это могут только люди, использующие систему как мощный и надежный инструмент. Система R-Keeper – это инструмент, позволяющий менеджеру или владельцу ресторана контролировать процессы, происходящие у него в заведении, и принимать правильные решения. Если вы хотите конкретную цифру, то убытки за счет махинаций персонала могут составлять 30 и более процентов от оборота ресторана, иногда даже такая оптимистичная статистика шокирует учредителей. Как дополнение, усиливающее контроль в местах, где производится наличный расчет, может быть установлена специализированная система видеонаблюдения. Персонал должен знать, что вы его контролируете, можете в любой момент проверить и пресечь сразу все попытки злоупотреблений. Только в этом случае может идти речь о минимизации потерь.

- Расскажите о принципе функционирования систем контроля (как фиксируется и передается информация, куда поступают данные), которые предлагает ваша компания, чем R-Keeper отличается от других систем? Мария Кузнецова (Алматы)

- Ответить на этот вопрос в двух словах не представляется возможным. Разные системы используют разные платформы, системы управления базами данных, различные способы передачи информации внутри системы. Одной из основных отличительных особенностей R-Keeper является то, что система является полностью самостоятельным продуктом, имеющим СУБД собственной разработки и использующим собственные хорошо продуманные средства защиты и быстродействия. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что, по отзывам многих наших клиентов, R-Keeper – одна из самых прозрачных и самых защищенных от постороннего вмешательства систем автоматизации. В нашей практике не было случаев, когда инвесторы, следуя нашим рекомендациям, получали бы «неполную» управленческую информацию из системы. Думаю, это главное и самое важное отличие от других систем. Это, кстати, одна из основных причин, по которой недобросовестные менеджеры или IT-администраторы (которым инвесторы доверяют выбор ресторанной системы) иногда обходят R-Keeper стороной.

- Как вашей компании удается выдерживать конкуренцию рынка? Анатолий Храмцов (Астана)

- С самого начала в миссию нашей компании закладывалось положение о поставке только качественных и проверенных решений для клиентов. Это касается предлагаемых нами программных систем, оборудования, комплекса услуг по внедрению. Мы не предлагаем низкобюджетные, ненадежные решения, ограниченные по возможностям. Кроме того, нашим клиентам приходится работать с профессиональными и компетентными сотрудниками в своей области, прошедшими обучение и аттестацию внутри компании и имеющими богатый опыт внедрений.

- Александр Сергеевич, какие инвестиции необходимы для вложения в систему для нового ресторана, насколько будет оправдано инвестирование средств? Юлия Халилова (Алматы)

-Для средного ресторана стоимость проекта внедрения ресторанной системы может составлять $8000-12000. Вложение ваших инвестиций будет оправдано за счет следующих факторов:

• Повышение скорости и качества обслуживания клиентов;
• Осуществление контроля над работой сотрудников, уменьшение издержек от воровства;
• Обеспечение взаимодействия различных служб ресторана;
• Контроль над движением продуктов, оптимизация складских запасов;
• Получение оперативной информации о работе ресторана;
•Получение аналитической (статистической) информации для долгосрочного планирования.

По нашему опыту, система окупается уже за первые 2-3 месяца ее использования. В любом случае это зависит, прежде всего, от самого клиента, так как систему можно использовать просто как «печатную машинку» для достижения эффекта скорости обслуживания клиентов, а можно использовать так, чтобы достичь хороших результатов по всем направлениям.

- Может ли директор ресторана контролировать работу сотрудников в режиме реального времени на расстоянии с помощью системы? Сергей Черновых (Алматы)

- И не только контролировать, но и получать всю отчетную информацию из системы в режиме реального времени через Интернет. Данным сервисом уже пользуются некоторые наши клиенты. Технически раньше это было трудно реализовать, а в некоторых случаях – невозможно, но сейчас в большинстве крупных городов Казахстана никаких проблем не возникает.