Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Технологии R-Keeper

15.08.2005
Статья в журнале "Гурман". 2005г

В этой статье мы хотим рассказать о технологиях, реализованных в ресторанной системе R-Keeper, расширяющих базовые функции этой системы. На данный момент ни кого не удивишь наличием в ресторане или в кафе автоматизированной системы, позволяющей вводить заказы через систему, распечатывать заказы на бар/кухню и т.д. Другими словами, всё это можно назвать базовым функционалом ресторанной системы. Для повышения производительности персонала и сервиса обслуживания в системе R-Keeper реализованы такие технологии как система радиовызова официантов, персональная дисконтная система (клубная система), технология карта на входе, технология работы системы в режиме концептуального ресторана и в режиме фаст-фуд и другие.

Система радиовызова официантов

Система радиовызова официантов предназначена для ускорения и оптимизации работы официантов, а также для расширения аналитики о работе персонала. При установке такой системы сразу повышается производительность, у официантов отпадает необходимость бегать на кухню и узнавать, готово ли заказанное им блюдо, отвлекая при этом повара. Вместе с этим у гостей появляется возможность при необходимости вызвать официанта.

пейд.JPGсканер.JPGКак работает обратная связь с кухней в R-Keeper? Кроме стандартных данных, на распечатанном подзаказнике печатается несколько штрих-кодов («заказ готов», «заказ отдан», «вызов официанта»). Приготовив заказ, повар сканирует сканером штрих-код «заказ готов», информация об этом событии поступает в систему R-Keeper. Система автоматически распознает, какому официанту принадлежит заказ и посылает сообщение на пейджер официанту. Таким образом, официант узнает, что его заказ готов и ему необходимо явиться на кухню. После того, как повар отдает официанту заказ, он сканирует штрих-код «заказ отдан». Если же повар захочет вызвать официанта на кухню для уточнения каких-либо деталей по этому заказу, сканируется штрих-код «вызов официанта».

В R-Keeper также реализована система отложенных заказов, когда необходимо какие-то блюда в заказе готовить позже. Официант при вводе заказа отмечает эти блюда и на кухонном принтере выводятся отдельный подзаказник с пометкой «готовить позже». На этом этапе повар может произвести необходимую подготовку к началу приготовления блюда. Затем, когда гости попросят начать готовить заказ, официант со своего терминала отправляет отложенный заказ на кухню. На подзаказнике печатается номер отложенного заказа и сообщение, что заказ пора начинать готовить.

Кроме реализации обратной связи между кухней и официантом, с помощью этой технологии R-Keeper возможно получать информацию о производительности персонала на производстве и работе официантов. В системе задаётся номинальное время приготовления блюд, при этом можно сформировать отчет, в котором будет видно, сколько времени на самом деле готовился заказ и как долго официант его забирал с кухни.

кнопка.JPGВторой немаловажной функцией системы радиовызова является обеспечение вызова официантов со столиков. С помощью радиокнопок, установленных на столиках, гости ресторана получают возможность вызвать официантов. При этом сигнал также немедленно поступает на пейджер официанту. Особенно это удобно применять в закрытых кабинках, VIP залах.

Применение технологии системы радиовызова позволяет существенно увеличить производительность персонала, улучшить качество обслуживание гостей, повысить имидж ресторана.

Персональная дисконтная система

карта.JPGПерсональная дисконтная система предполагает, что клиенты в качестве платежного или дисконтного средства могут использовать клубную карту. Вы можете выдать клиентам именные магнитные карты (в дальнейшем, такие карты мы будем называть "клубными картами"), которыми клиенты смогут расплачиваться в Вашем ресторане.



Для каждой конкретной карты Вы можете определить скидку или бонус, которые гость будет получать при оплате счета.

С платежными картами возможны два режима работы:

1. Клиент вносит определенную сумму, которая начисляется на его карту. При последующей оплате клиентом счетов деньги автоматически снимаются с карты. Такая карта называется дебетной.

2. Для каждого клиента Вы определяете размер кредита. Клиент может пользоваться такой картой при оплате счетов до тех пор, пока не будет исчерпана сумма кредита. Когда сумма исчерпана, клиент должен внести деньги, после чего возможно дальнейшее пользование кредитом при оплате счетов. Такая карта называется кредитной.

На одной персональной карте возможно совмещение функций кредитной, дебетовой, дисконтной и бонусной карты. Также возможно определение расписания работы для каждой клубной карты.

С помощью персональной дисконтной системы ведётся база данных выданных персональных карт с указанием информации о владельце (ФИО, телефон, день рождения и т.д.). Также возможно занести фотографию владельца карты или личной росписи, и затем кассир или официант сможет при проведении такой карты на терминале, проверять соответствие карты её владельцу, что применяется, например, в ночных клубах, некоторых ресторанах. В дальнейшем менеджеры могут анализировать накопленную информацию о постоянных клиентах, какие блюда обычно выбирает клиент, за каким столиком любит сидеть гость и т.д., тем самым предугадывать желания клиента. Также рестораторы получают гарантированный инструмент от несанкционированного использования скидок и бонусов.

Карта на входе

В ночных клубах с большим количеством баров, где гости могут свободно перемещаться из одного зала в другой, соответственно из бара в бар, удобно исключить расчёт гостя непосредственно с барменами и официантами. Для этого в системе существует возможность работы по магнитным картам - технология «Карта на входе».

Смысл этой технологии состоит в том, что каждый гость, приходя в ресторан, получает магнитную карту. На эту карту в менеджерской системе устанавливается лимит – сумма, на которую гость может сделать заказ. Ввод в систему всех заказов гостя осуществляются только по его магнитной карте. В конце вечера на выходе из ресторана гость расплачивается, предъявив кассиру свою магнитную карту.

Если сумма заказа по карте превышает установленный на неё лимит, то в этом случае гость должен уплатить установленную сумму лимита по данной карте, после чего он сможет сделать новый заказ. При утере магнитной карты гостем выплачивается сумма лимита.

С технологией «карта на входе» возможны несколько режимов работы. Каждый ресторатор может выработать схему работы для своего ресторана. К примеру:

1. «классика» - на входе клиенту выдается карта и с него не берут денег вообще, далее все его счета закрываются на этот идентификатор, и на выходе он оплачивает все разом и полностью (если, конечно, лимит не закончится раньше). Данный вариант предельно жесток в отношении персонала.

2. «утром деньги» - на входе с клиента берут залог за карту, ну и, например 500 тенге (точнее - обычно эта сумма равна входной плате, но поскольку чек не выдается, то это называется залогом). Далее также как в варианте 1, только на выходе 500 тенге,  которые клиент уже внес, учитываются кассиром в «сумме к оплате». Данный вариант может вызвать затруднения, если касс больше одной.

С помощью технологии карта на входе, можно исключить хождение наличных средств у официантов, барменов. Также очень удобно применят такую систему в аквапарках, других местах отдыха, где гостю не совсем удобно носить с собой кошелек с деньгами.

На самом деле, кроме этого, в R-Keeper существует еще масса интересных и нужных технологий, позволяющих минимизировать издержки, увеличить качество обслуживания,  усилить контроль над персоналом с одной стороны, при этом получить хороший инструмент для выработки правильной политики поощрения сотрудников.