Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Типы взаимодействия ТСД с товароучетной системой

20.02.2012
Роль мобильных терминалов сбора данных (ТСД) в работе современного склада очень значима. Однако компании, выбирающей ТСД, необходимо определиться с типом взаимодействия терминала с управляющей системой — будь то обычная товароучетная система, система класса ERP или WMS система.
Источник: Складской комлекс
Роль мобильных терминалов сбора данных (ТСД) в работе современного склада очень значима. Однако компании, выбирающей ТСД, необходимо определиться с типом взаимодействия терминала с управляющей системой — будь то обычная товароучетная система, система класса ERP или WMS система.

Традиционно выделяют три типа (иначе режима) — offline (или batch) режим, online-режим, и производная первых двух — псевдо-online, или режим принудительной синхронизации.

Offline-режим — самый простой с точки зрения организации и трудозатрат, но одновременно и самый малоинформативный. В этом режиме в терминал предварительно выгружаются необходимые данные (товары, штрихкода, документы, и т.д.), далее сотрудник с терминалом выполняет задание и собирает информацию. После сбора информации сотрудник должен вернуться к компьютеру с терминалом в руках и выгрузить данные в учетную систему через коммуникационную подставку.

При работе в online-режиме терминал сбора данных фактически является клиентом с удаленным доступом к учетной системе: к любым данным, введенным в систему, с ТСД можно получить доступ в ту же секунду. А все данные, введенные с помощью терминала, моментально становятся доступными пользователям учетной системы. Этот режим работы поэтому является самым функциональным и информативным, однако требует наличия беспроводной сети Wi-Fi.

Псевдо-online является компромиссом между первыми двумя режимами: фактически ТСД работает в offline-режиме, но при необходимости может совершить обмен данными с учетной системой через беспроводные интерфейсы. За счет этого достигается и надежность работы (терминал сохраняет работоспособность при потере связи с сети Wi-Fi), и оперативность — не нужно каждый раз возвращаться к персональному компьютеру, чтобы передать информацию.

Самым бюджетным вариантом является ТСД, работающий в offline-режиме, самым затратным — online, так как помимо организации сети Wi-Fi необходимо наличие ОС Windows Server с дополнительными лицензиями на рабочие места по числу подключаемых терминалов сбора данных. Также нельзя забывать о доработках учетной системы для организации работы мобильных устройств в online-режиме или покупке дополнительных модулей системы, если такие доработки уже сделаны разработчиком системы и продаются отдельно. Режим псевдо-online — снова компромисс, т.к. покупка ОС Windows Server не понадобится, но доработка учетной системы под возможную синхронизацию с ТСД через Wi-Fi все равно понадобится.

Предприятия, использующие профессиональные WMS-системы, в большинстве случаев выбирают online-режим работы ТСД. Несмотря на первоначальные крупные вложения, в долгосрочной перспективе эта схема является оптимальной. Организация работы с помощью других режимов приведет к увеличению времени обработки заданий и решения проблемных ситуаций, что в итоге приведет к неэффективной работе предприятия и снижению прибыли.

А для предприятий малого и среднего форматов вполне достаточны offline и псевдо-online режимы. Чаще всего в подобных компания для управления складом используются обычные товароучетные системы с доработанными механизмами адресного хранения, и приходится решать задачу выбора ПО для терминала сбора данных и ее стыковки с учетной системой. Для решения товароучетных задач необходимо в ТСД загрузить специальное ПО, которое предоставит пользователю необходимый функционал и интерфейс и обеспечит обмен данными с учетной системой предприятия.

ГК «АТОЛ» предлагает предприятиям малого и среднего форматов собственную разработку для промышленных терминалов сбора данных — программный продукт «MobileLogistics». Его особенность— конфигурируемость, причем для создания или изменения приложения совершенно не обязательно иметь программиста со знанием специализированных сред разработки. MobileLogistics разрабатывается с расчетом на то, чтобы любой технически грамотный специалист смог без длительного обучения, в течение нескольких дней познакомиться с продуктом и сразу же приступить к работам по разработке, модернизации, и интеграции решения. Лицензионная политика продукта позволяет конфигурировать решения и интеграторам, и конечным пользователям. Обмен данными с учетной системой можно организовать как с помощью специального драйвера, так и с помощью файлов произвольного, настраиваемого под нужды пользователя формата. Благодаря этим преимуществам MobileLogistics используется в широком спектре предприятий — от классических складов разного формата до специализированных проектов, например, внедрение ТСД в МУП Водоканал в Хабаровске.

Автор: Михаил Бабурин, продукт-менеджер ГК «АТОЛ»
Источник: Складской комлекс